Поставляя смазочные материалы в Беларусь свыше 25 лет, мы предлагаем только качественную продукцию по оптимальным ценам.
Поставляя смазочные материалы в Беларусь свыше 25 лет, мы предлагаем только качественную продукцию по оптимальным ценам.
Дизель в некоторых узлах более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, и степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.
Это прямо сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быстрее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает неполностью, и поэтому в дизельных двигателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые также окисляют масло.
В солярке сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топлива и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара. Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
Как следствие всего этого дизельные масла имеют большее количество присадок для нейтрализации продуктов окисления и поэтому большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.
Бензиновые:
выше обороты → нужны высокие противоизносные свойства;
риск низкотемпературного шламообразования;
опасность детонации и калильного зажигания → ограничения по зольности;
катализатор → ограничения по содержанию фосфора.
Дизельные:
выше рабочие температуры → нужны более надежные антиокислительные свойства;
для нейтрализации окислов серы → высокое щелочное число и зольность;
образуется большое количество сажи → сильные диспергирующие и моющие свойства.