Поставляя смазочные материалы в Беларусь свыше 25 лет, мы предлагаем только качественную продукцию по оптимальным ценам.
Поставляя смазочные материалы в Беларусь свыше 25 лет, мы предлагаем только качественную продукцию по оптимальным ценам.
National Lubricating Grease Institute (USA)
Американский национальный институт пластичных смазок
Первый параметр, которым оперирует одноименная классификация, это «консистенция смазки» (проще говоря, степень ее густоты). В соответствии с методикой института, при помощи лабораторного мето да «рабочей пенетрации» измеряется густота. Опреде ление этого параметра производится с помощью пенет рометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С. Глубина погружения кону са измеряется и выражается в десятых долях миллимет ра. Обычно пенетрацию определяют как у перемешан ной, так и не перемешанной смазки. Разница этих пока зателей характеризует стабильность смазки и способ ность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.
Существует девять категорий от 000 до 6:
- категории 000 и 00 являются полужидкими смазка ми, использующимися в качестве альтернативы мас лам в механизмах и централизованных системах смаз ки с малым сечением подающих каналов (например, в двигателях современных грузовиков)
- 0 и 1 категории для применения в главных центра лизованных системах смазки (например промышлен ное оборудование, грузовые автомобили)
- категории 2 и 3 используются в основном для смазки подшипников (заметим, что категория 2 наиболее распространена среди пластичных смазок для легково го транспорта);
- категории 4 и 6 представляют исключительно гус тые смазки и используются редко.
Помимо деления согласно показателю консистенции, NLGI разбивает смазки на категории качества. Для оп ределения соответствия тому или иному классу поми мо консистенции определяется температура каплепа дения, а также стойкость к окислению и испарению, из менению консистенции, антикоррозионных свойств, совместимость с эластомерами, низкотемпературный момент вращения и т.д. Рассмотрим представленные NLGI категории подробнее.
Смазки категории NLGI LA используются для элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей и других транспортных средств с легким режимом работы.
Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при частой замене (в легковых автомобилях через каждые 3200 км или чаще). Они должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также беречь шарниры и другие элементы ходовой части от коррозии и износа в условиях малой нагрузки. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.
Смазки категории NLGI LB используются для элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в условиях как легкого, так и тяжелого режима.
Тяжелым называется такой режим,когда большой интервал замены смазки, большие нагрузки, вибрации, воздействие воды или других загрязнений. Это смазки высшего качества для ходовой части. Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при температуре от 40°C до +120°C при продленном интервале замены смазки (в легковых автомобилях более 3200 км). Смазки должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также охранять элементы ходовой части и шарниры от коррозии и износа, даже под воздействием грязи и больших нагрузок. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.
Смазки категории NLGI GA используются для подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком режиме при частой замене смазки в обычных условиях эксплуатации. Требования к качеству: Смазки должны удовлетворительно смазывать подшипники при ограниченной температуре от 20°C до +70°C. Дополнительных требований нет.
Смазки категории NLGI GB используются для подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в умеренном режиме. Требования к качеству:
смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от 40°C до +120°C и даже до +160°C. Должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать
подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы и смазки других степеней NLGI - NLGI 1 и NLGI 3.
Смазки категории NLGI GC используются для подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в тяжелом режиме. Тяжелый режим встречается в тех автомобилях, подшипники которых нагреваются до высокой температуры. Это транспортные средства с дисковыми тормозами, которые работают в «стоп -старт» режиме (автобусы, такси, городские полицейские автомобили и т.д.) или в режиме тяжелого торможения (буксировка, тяжелая езда в горах и т.д.). В настоящее время это смазки высшего качества для подшипников колес. Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от 40°C до +160°C и даже до +200°C. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же мо гут быть использованы и смазки NLGI NLGI 1 и NLGI 3.
Для обозначения категорий смазок NLGI использует символ NLGI, который присваивается лишь смазкам наивысшей категории: GC, LB и GC LB. Смазки других категорий этим знаком не обозначаются, только на эти кетке или в описании обычно указываются символы ка тегории NLGI GA, NLGI GB, NLGI LA. В Европе амери канская система обозначения автомобильных смазок, основанная на назначении, используется редко, анало гичной европейской системы нет.
| Класс NLGI | Число (0,1 мм) пенетрации |
Консистенция | Область применения |
| 000 | 445-475 | очень жидкая | закрытые зубчатые передачи |
| 00 | 400-430 | жидкая | |
| 0 | 355-385 | полужидкая | центральные смазочные системы |
| 1 | 310-340 | очень мягкая | |
| 2 | 265-295 | мягкая | шариковые/роликовые подшипники |
| 3 | 220-250 | полутвердая | высокоскоростные подшипники |
| 4 | 175-205 | твердая | |
| 5 | 130-160 | очень твердая | открытые зубчатые передачи |
| 6 | 85-115 | особо твердая |