Оптовая торговля смазочными материалами

Поставляя смазочные материалы в Беларусь свыше 25 лет, мы предлагаем только качественную продукцию по оптимальным ценам.

Антифризы для «тяжело нагруженных» двигателей

Под «тяжело нагруженными» двигателями (heavy duty engines), подразумеваются двигатели большой мощности, которые устанавливаются на тяжелые и карьерные грузовики, бульдозеры, экскаваторы, тепловозы, морские суда, электростанции. По сравнению с легковыми автомобилями, в тяжелой технике и двигатель, и система охлаждения повергаются большим нагрузкам по отводу тепла, интенсивности эксплуатации - см. таблицу, приведенную в буклете Cummins Filtration:
 
Применение Отвод тепла через систему охлаждения (ккал/час) Коэффициент нагрузки на двигатель (%) Норма расхода (км/год) Ресурс двигателя (км)
Легковые автомобили 35 25 25 300
Тяжелая техника 136 70 250 1,500,000
 
 
Дизельные двигатели для тяжелой техники должны работать в пять раз дольше, чем обычный двигатель для легковых автомобилей, и вероятность капитального ремонта для них является более высокой. Основная проблема этих двигателей, вызываемая охлаждающими жидкостями, — кавитация гильз. В соответствии с этим, производители тяжелых двигателей предъявляют очень жесткие требования к антифризам, главное из которых — способность противостоять кавитации.
 
Единых требований к антифризам у производителей тяжелой техники нет, за исключением, пожалуй, одного: антифриз не должен быть силикатным. Известно, что силикатные антифризы не обеспечивают защиты от кавитации.
 
Практически все производители допускают применение карбоксилатных «фирменных» антифризов, хотя и с некоторыми нюансами. Так, Caterpillar рекомендует использовать свой фирменный карбоксилатный антифриз CAT ELC, но разрешает также применение других антифризов по стандартам ASTM D4985 и ASTM D6210 (оба стандарта предполагают наличие нитритных присадок). MTU, Volvo и Komatsu используют карбоксилатные антифризы, имеющие допуск от этих компаний. Cummins рекомендует свои фирменные антифризы Fleetguard ES Compleat OAT (карбоксилатный) и Fleetguard ES Compleat (гибридный), но разрешает также применение других антифризов по стандарту ASTM D6210.
 
В любом случае, надо строго соблюдать рекомендации производителя — слишком велик риск и затраты.