Советы владельцам "замерзшей" техники

Из­ви­ни­те, но на­чи­наю со штам­па: «Зи­ма как обыч­но при­шла то­гда, ко­гда ее ни­кто не ожи­дал!».

За­мер­ли ав­то­транс­порт­ные пред­при­я­тия, оста­но­ви­ли ра­бо­ту раз­лич­ные гид­рав­ли­че­ские си­сте­мы, не про­во­ра­чи­ва­ют­ся ре­дук­то­ры стро­и­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния, элек­тро­дви­га­те­лям не хва­та­ет сил рас­кру­тить лен­точ­ные транс­пор­те­ры и т.д. и т.п. Оста­нав­ли­ва­ют­ся мно­гие про­из­вод­ствен­ные про­цес­сы, не вы­пол­ня­ют­ся пла­ны и обя­за­тель­ства … Скан­да­лы, штраф­ные санк­ции и про­чие непри­ят­ные ве­щи. А при­чи­на в том, что за­мерз­ли (или на­хо­дят­ся на гра­ни за­мер­за­ния) сма­зоч­ные ма­те­ри­а­лы в вы­ше­пе­ре­чис­лен­ной тех­ни­ке.

Сколь­ко раз го­во­ри­лось, что к зи­ме са­ни на­ до го­то­вить ле­том. Но ле­том теп­ло и не хо­чет­ся ду­мать о зим­них мо­ро­зах.

Ка­кие же со­ве­ты мож­но дать вла­дель­цам «за­мерз­шей» тех­ни­ки?!!

Пер­вое — пом­нить за­кон сма­зы­ва­ния — «Чем ни­же тем­пе­ра­ту­ры, тем бо­лее жид­кое мас­ло сле­ду­ет ис­поль­зо­вать».

iceНа­при­мер, ес­ли гид­рав­ли­ка ра­бо­та­ла все ле­то на ISO 46, то на зи­му надо ме­нять ее на вяз­кость ISO 32, ISO 22 или да­же ISO 10. Мо­тор­ные мас­ла с вяз­ко­сти SAE 15W-40 пе­ре­во­дят на мас­ла с вяз­ко­стью хо­тя бы SAE 10W-30, а в пред­две­рии очень силь­ных мо­ро­зов мо­жет да­же на SAE 0W-30. При этом на­ до иметь в ви­ду, что чем бо­лее жид­кое мас­ло ис­поль­зо­ва­лось в хо­лод­ное вре­мя, тем рань­ше его на­ до бу­дет ме­нять об­рат­нопри на­ступ­ле­нии теп­лых дней.

Для боль­шин­ства гид­рав­ли­че­ских си­стем хо­ро­шим все­се­зон­ным мас­лом бу­дет лю­бая жид­кость для ав­то­ма­ти­че­ских транс­мис­сий (ATF). Ведь в ав­то­ма­ти­че­ских ко­роб­ках пе­ре­клю­че­ния пе­ре­дач эти жид­ко­сти ра­бо­та­ют и в лю­тый мо­роз, и в силь­ную жа­ру. Их ори­ен­ти­ро­воч­ный ра­бо­чий диа­па­зон для гид­рав­лик бу­дет от -30 °C (тем­пе­ра­ту­ра ок­ру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха) до +80 °C (тем­пе­ра­ту­ра мас­ла в ре­зер­ву­а­ре). При­чем боль­шин­ство гид­рав­ли­че­ских си­стем пе­ред вы­пол­не­ни­ем ра­бот на мо­ро­зе тре­бу­ют «разо­гре­ва» пу­тем цир­ку­ля­ции гид­ро­мас­ла через на­сос в ре­зер­ву­ар. За счет вы­де­ле­ния теп­ла в на­со­се, мас­ло по­сте­пен­но на­гре­ва­ет­ся и через неко­то­рое вре­мя ста­но­вит­ся при­год­ным для ра­бо­ты. Та­кие «пус­ко­вые» тем­пе­ра­ту­ры еще ни­же — вплоть до -45 … — 50 °C для неко­то­рых гид­рав­ли­че­ских ма­сел.

Вто­рое — по­мо­жет пе­ре­жить зи­му пе­ре­ход на син­те­ти­че­ские сма­зоч­ные ма­те­ри­а­лы.

Син­те­ти­ки име­ют ос­нов­ное пре­иму­ще­ство в том, что они очень од­но­род­ные по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву и прак­ти­че­ски не со­дер­жат па­ра­фи­нов, вы­па­де­ние ко­то­рых из жид­ко­сти при по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры за­гу­ща­ет эту жид­кость, или как го­во­рят в на­ро­де, вы­зы­ва­ет «за­мер­за­ние». Как пра­ви­ло син­те­ти­ки зна­чи­тель­но до­ро­же, но иг­ра сто­ит свеч — ча­ще все­го по­те­ри про­из­вод­ства зна­чи­тель­но вы­ше всех за­трат на син­те­ти­че­ские сма­зоч­ные ма­те­ри­а­лы.

Тре­тье — ста­рать­ся раз­ме­щать тех­ни­ку в нера­бо­та­ю­щем со­сто­я­нии в за­кры­тых по­ме­ще­ни­ях.

Да­же в неотап­ли­ва­е­мых бок­сах тем­пе­ра­ту­ра вы­ше, чем на от­кры­том воз­ду­хе. И эти несколь­ко по­вы­шен­ные тем­пе­ра­ту­ры ча­сто мо­гут ока­зать­ся ре­ша­ю­щи­ми при за­пус­ке это­го обо­ру­до­ва­ния по­сле «но­чев­ки». Иде­аль­но, чтобы по­ме­ще­ние име­ло обо­грев, хо­тя бы за счет сжи­га­ния от­ра­бо­тан­но­го мас­ла в спе­ци­аль­ных ка­ло­ри­фе­рах.

Чет­вер­тое — за­ме­ны од­но­го мас­ла на дру­гое про­из­во­дить как мож­но пол­нее.

Ста­рать­ся слить как мож­но боль­ше пре­ды­ду­ще­го мас­ла, так как смесь двух ма­сел с раз­ной вяз­ко­стью мо­жет не дать же­ла­е­мо­го эф­фек­та.

Пя­тое — пом­нить, что лю­бое мас­ло с очень низ­ки­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми за­мер­за­ния те­ря­ет эту ха­рак­те­ри­сти­ку при по­па­да­нии в него ни­чтож­ных ко­ли­честв во­ды.

Непра­виль­ное хра­не­ние с воз­мож­но­стью по­па­да­ния во­ды — наи­бо­лее частая при­чи­на по­те­ри те­ку­че­сти при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах боль­шин­ства сма­зоч­ных ма­те­ри­а­лов.