Поставляя смазочные материалы в Беларусь свыше 25 лет, мы предлагаем только качественную продукцию по оптимальным ценам.
Поставляя смазочные материалы в Беларусь свыше 25 лет, мы предлагаем только качественную продукцию по оптимальным ценам.
3.1 Историческая справка
В начале 80-х годов при разработке автомобилей семейства ВАЗ-2108 было установлено, что смазочное масло ТАД-17и не обеспечивает требуемую долговечность латунных синхронизаторов.
Для заправки коробок передач (КП) семейства ВАЗ-2108 было рекомендовано использовать масла класса SAE 80 W по API группы GL- 4 или же моторное масло М-10Ги. Так как производства трансмиссионного смазочного масла такого уровня качества не было, а вопрос использования при сборке двух трансмиссионных масел не был проработан, для первой заправки КП-2108 было внедрено масло М-8Ги, применявшееся для первой заправки двигателей. Опыт эксплуатации КП-2108 показал в последующие годы, что моторное масло не в полной мере обеспечивает требуемую долговечность дифференциала КП. Для эксплуатации КП-2108 были разработаны смазочные масла по API GL-4.
Однако ассортимент и объёмы производства их пока ограничены.
3.2 Трансмиссионные смазочные масла группы "Гипоид"
В Приложении нет масла ТАД-17и по ГОСТ 23652-79, так как производство его прекращено вместе с прекращением закупок присадки Англомол-99. В настоящее время закупки данной присадки возобновлены, однако смазочные масла, в которых использована присадка Англомол-99, должны иметь торговую марку и обозначение по SAE и API. Смазочные масла под маркой ТАД-17и АВТОВАЗ не будет допускать для применения, так как продающееся на сегодняшний день под таким названием масла это на 100 % - подделки, очень низкого качества. АВТОВАЗ давал допуск только на масло ТАД-17и производства Омского НПЗ.
Все перечисленные в приложении В смазочные масла, различных классов вязкости по SAE, имеют уровень противозадирных свойств масла ТАД-17и или даже превосходят его.
Сроки смены смазочных масел должны выполняться в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей.
3.3 Трансмиссионные смазочные масла группы "транс КП" для коробок передач
Технические требования к смазочным маслам для коробок передач изложены в проекте РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97-0729-98. Более 10 лет в КП заправлялись только моторные масла, которые недостаточно обеспечивали требуемую надежность и долговечность коробок передач. В 1998 г. получило одобрение масло, отвечающее требованиям АО "АВТОВАЗ" - "ЛУКОЙЛ ТМ-4" SAE 80W-90.
Перечень масел дан в приложении В.
Рекомендуемые диапазоны применения трансмиссионных смазочных масел даны в таблице 3
Минимальнаятемпература обеспечения смазки узлов, °С | Класс по SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Приложение В (выдержка)
Марки масел | API | Номер стандарта |
ЛУКОЙЛ ТМ-5 | GL-5 | ТУ 38.301-29-75-97 |
группа "Транс КП" (выдержка)
Марки масел API | Группа по SAE | Изготовитель | Номер стандарта | |
ЛУКОЙЛ ТМ-4 | GL-4 | 80W-90 | ОАО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка" | ТУ 38.301-29-90-97 |