ISO 14001
ISO 14001 — это документ, подтверждающий соответствие Системы экологического менеджмента (СЭМ) предприятия международным стандартам.
Система экологического менеджмента — это часть общей системы менеджмента предприятия, сконцентрированная на управлении экологическими аспектами его деятельности. Сам же экологический менеджмент предприятия заключается в разработке, периодическом пересмотре и уточнении и, как следствие, успешном достижении целей экологической политики компании. Главная цель внедрения Системы экологического менеджмента в организации и оформления сертификата ISO 14001 — уменьшение негативного воздействия на окружающую среду посредством предупреждения чрезвычайных ситуаций и отрицательного воздействия на окружающую среду. Эти меры так же позволяют добиться экономии энергии и ресурсов, направляемых на мероприятия по охране окружающей среды.
Сертификат ISO 14001 необходим предприятиям, которые:
- работают на международных рынках или с зарубежными поставщиками, требующими наличия такого сертификата;
- желают улучшить личный имидж в области выполнения природоохранных требований;
- стремятся снизить риск экологических катастроф, улучшить экологическую ситуацию в своем регионе;
- стремятся подтвердить социальную ответственность руководства организации.
Само внедрение системы экологического менеджмента по стандартам ISO 14001 дает неоспоримые преимущества. Дополнительные же преимущества Вашепредприятие сможет получить, пройдя соответствующую процедуру сертификации на соответствие этим стандартам. К этим преимуществам можно отнести:
приоритет на конкурсах и тендерах (пи прочих равных условиях);
- заключение договоров страхования по минимальным процентным ставкам;
- упрощение процедур получения различных разрешений, лицензий и других разрешительных документов,
- возможность продвигать свои товары на зарубежных рынках (так как зарубежные партнеры чаще всего отдают предпочтение контрагентам, обладающим сертификатами ISO 9001 и ISO 14001);
- увеличение оценочной стоимости основных фондов предприятия;
- выход на рынки «зеленых» (экологически чистых) продуктов.